Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта преподавателя
Падеровой Марины Алексеевны
по теме «Возможности развития студента при использовании методик
 личностно-ориентированного подхода в обучении»

 

                                                               Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.

Уильям Блейк.

 

Совершенствуя своё профессиональное мастерство, осуществляя трудовое и эстетическое воспитание студентов, работаю над проблемой «Возможности развития студента при использовании методик личностно-ориентированного подхода в обучении».

Учебная деятельность, направленная на усвоение знаний студентов — важнейший источник формирования личности студента, поэтому целями моей педагогической деятельности являются:

  1. Совершенствование преподавания специальных дисциплин на основе внедрения инновационных образовательных технологий.
  2. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого студента на основе личностно-ориентированного подхода к обучению.
  3. Формирование потребностей к саморазвитию и самообучению через активные формы и методы преподавания.

На протяжении нескольких лет работы над проблемой наблюдается положительная динамика результативности учебной деятельности.

За время работы в техникуме я пришла к выводу, что необходимо осуществлять комплексный подход к применению современных педагогических технологий развивающего обучения. Моделируя комплекс педагогических технологий  по принципу совместимости, преподаватель может повысить качество обучения.

Студенты под моим руководством во время промежуточной и итоговой аттестации всегда показывают хорошее качество знаний по профессиональным модулям и специальным дисциплинам.

В своей работе я опираюсь на личностно–ориентированные развивающие педагогические технологии такие как: система развивающего обучения Л.В. Занкова; технология проблемного обучения М. Фридман, и др..

Анализируя и обобщая данные материалы и свой педагогический опыт, в своей работе я стараюсь создать условия для развития познавательной и творческой деятельности студентов и влияния познавательной и творческой деятельности на качество знаний.

В педагогической деятельности использую такие формы организации учебного пространства как, индивидуальные (реферат, доклад), индивидуально-групповые (исследовательский проект, экспериментальная работа), групповые (групповое взаимодействие: противоречия), коллективные (дискуссия, диалог, размышление, обобщение).

Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли, логически рассуждать и принимать решения.

Выпускник XXI века живет в мире компьютеров, в международном информационном обществе, и умение пользоваться информационными технологиями будет во многом определять его жизненный успех. Поэтому важно уже сейчас превратить информационное пространство  техникума в среду, которая обогатит студента, сформирует у него необходимые качества. Сделать это возможно, только активно применяя компьютерные информационные технологии в учебном процессе.