«Реализация в образовательном процессе информационных технологий»

Современное образование невозможно представить без использования информационных технологий. Сегодня компьютерные технологии внедряются во все сферы человеческой деятельности, не исключением является и профессиональное образование.

Информационную технологию следует рассматривать как  процесс, использующий совокупность средств методов сбора, обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, т.е. информационного продукта. Информационная технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки.

Автоматизированные информационные системы для информационной технологии – это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. Таким образом, информационные технологии делают нашу жизнь проще и получают широкое распространение.

Информационные технологии вокруг нас: на местах учебы, работы, дома. Компьютер, ноутбук, коммуникатор, смартфон являются постоянными спутниками делового человека. Компьютерные сети  предоставляют большое количество возможностей  —  это быстрый поиск нужной информации, дистанционное обучение в учебных заведениях, ознакомление с новостями со всего мира, общение по электронной почте и в режиме реального времени и многое другое.

Навыки владения компьютером, умение использовать в своей повседневной работе, работа в Интернете, знание основ теоретической информатики, информационная культура, умение создавать и использовать информационные ресурсы – основные задачи нового века.

Современный преподаватель, идя в ногу со временем, обязательно должен использовать в своей работе новые информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

Применение информационных технологий в своей педагогической работе позволяет нам, молодым специалистам, мотивировать студентов к процессу обучения, а также найти индивидуальный подход к каждому студенту.

Информационные технологии в профессиональном образовании можно использовать по следующим видам деятельности:

  • при изучении и изложении нового теоретического материала;
  • при проведении лабораторных работ, с использованием ПК, компьютерных программ;
  • при закреплении, контроле, проверке изученного материала;
  • при проведении открытых уроков, конференций, мастер-классов показательных занятий и т.д.

Информационно-коммуникативные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Наглядным и иллюстративным способом представления информации на уроке с использованием ИКТ являются презентации.

В настоящее время преподаватель получил возможность использовать ИКТ при изучении отдельных тем, для решения задач и моделирования, продемонстрировать практическое применение полученных знаний.

Современные инструментальные средства открывают широкие перспективы для визуализации и интерактивности учебного процесса. Применение графических объектов в учебных компьютерных системах позволяет не только увеличить скорость передачи информации студенту и повысить уровень ее понимания.

Так, например, обучение дисциплинам «Компьютерная графика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с использованием 3D-визуализации существенно повышает мотивацию студентов к самому процессу образования, облегчило понимание учебного материала.

Основные дидактические задачи, стоящие перед современными молодыми преподавателями, состоят именно в том, чтобы подготовить студентов к самообразованию, развить у них интерес к обучению, вызвать познавательные потребности, сформировать умения и навыки самостоятельного умственного труда.

Актуальность этих задач обусловлена острой общественной необходимостью обеспечения инновационного характера образования, модернизации институтов системы образования как инструментов социального развития страны, а также создания современной системы профессионального образования подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

          Таким образом, подход, в котором происходит обучение с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, наиболее оптимальный для обеспечения положительной мотивации обучения, формирования устойчивого познавательного интереса студентов, повышения качества знаний, создания педагогических условий для развития способностей студентов и обеспечивает им конкурентоспособность на рынке труда.

 

Сертификат круглый стол